ИЗ СОДЕРЖАНИЯ
Моисеев М.А. Всемирно- историческое значение победы советского народа над нацистской Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. / М.А. Моисеев //Педагогика. – 2015. - № 4. – С.3.
В статье показано всемирно историческое значение победы Советского Союза над фашисткой Германией.
Лазарев В.С. ФГОС общего образования: блеск деклараций и перспективы реализации / В.С. Лазарев / Педагогика. – 2015. - № 4. – С.10
В статье анализируется ситуация, которая возникла в результате принятия новых ФГОС в системе общего образования. В результате, как оказалось, что принятие новых ФГОС требует радикальной модернизации образовательной системы. Автор считает, что решить эту проблему школы не могут, поскольку для этого не созданы необходимые условия: не разработаны адекватные дидактические средства и образовательные технологи, не проведена глубокая подготовка учителей, не проведена проблема низкой эффективности управления инновационной деятельности и др.
Цуникова Т.Г. Модели самокоучинга как инструмент инновирования профподготовки / Т.Г. Цуникова, В.С. Томашевская, Е.В. Пугачева // Педагогика. – 2015. - № 4. – С.19.
Самокучинг – (селфкоучинг) – процесс управления собой, своими возможностями и ресурсами, который позволяет человеку добиваться намеченных целей. Термин «коучинг» ввел британский бизнесмен Джон Уитмор. Первоначально применялся в спорте, затем в других сферах – бизнеса, саморазвития и др.
Не смотря на техническую направленность статьи, в ней учтены новые приоритеты общества: укрепление человеческого ресурса страны, доминанта духовно-нравственных ценностей; позитивное влияние профессиональной деятельности на гармонизацию отношений в социуме.
Коржуев А.В. Диалог исследователя с научно-образовательным социумом / А.В. Коржуев, В.А. Попков // Педагогика. – 2015. - № 4. – С. 25.
В статье рассматриваются: общефилософское понимание поисково-исследовательского диалога, типология диалогов в педагогическом поисковом пространстве; диалог как средство добывания новых педагогических знаний, как форма многоплановой рефлексии участниками своих позиций, идей и подходов; а также как форма исследовательской кооперации.
Хачатрян Э.В. Конструирование урока на основе концептуальной технологической карты / Э.В. Хачатрян // Педагогика. – 2015. - № 4. – С.31.
Для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов преподавателю необходимо представить технологический инструментарий, который поможет проектировать учебный процесс в соответствии с требованиями ФГОС. Таким инструментарием может стать концептуальная технологическая карта, разработанная на основе концепции таксономии учебных целей Б.Блума.
В данной статье дается обоснование выбора технологий для разработки концептуальной технологической карты конструирования учебного процесса. Представлен перечень приемов, способствующих реализации на уроке функции целеполагания и мотивационной, оценочной и рефлективной функций.
Ануфриева А.В. Формирование гендерной идентичности мальчиков-сирот: деятельностный подход / А.В. Ануфриева // Педагогика. – 2015. - № 4. – С.38.
Дети-сироты, лишенные полноценной семьи и родительской опеки, в полной мере страдают от нарушений поло-ролевой структуры личности и искажения гендерных установок, что подтверждается многочисленными экспериментами.
В статье представлен деятельностный подход к формированию гендерной идентичности и область его потенциального применения в процессе социально-педагогической реабилитации детей-сирот. Рассмотрены его основополагающие компоненты: коммуникация, игра, труд творчество, учеба, спорт.
Драчева Е.Ю. Формирование регулярных УУД с помощью индивидуальных учебных планов / Е.Ю. Драчева // Педагогика. – 2015. - № 4. – С.45.
В статье рассматривается процесс формирования универсальных учебных действий (УУД) при использовании индивидуальных учебных планов. Характеризуются решаемые при этом задачи. Описана модель развития регулятивных УУД у старшеклассников, названы условия ее реализации.
Лебедева О.В. Профессиональная подготовка учителя к реализации исследовательского обучения в школе / О.В. Лебедева, И.В. Гребенев // Педагогика. – 2015. - № 4. – С. 51.
Рассматривается содержание подготовки учителей к решению одной из профессиональных задач, согласно ФГОС школьного образования, - организации и сопровождения исследовательской деятельности учащихся; приведена структура требуемой профессиональной компетентности педагогов и описана система подготовки преподавателей для организации исследовательского обучения физики в средней школе.
Ананченко И.В. Модель самоопределения при включении учителей в инновационную деятельность / И.В. Ананченко // Педагогика. – 2015. - № 4. – С. 58.
Качественное изменение образовательного процесса в ходе инновационной деятельности возможно в случае становления ее участников субъектами этой деятельности. В статье предлагается модель самоопределения учителей. Она состоит из четырех частей: первый раскрывает логическую структуру этапов инновационного проекта; второй включает в себя соответствующие каждому этапу проектные позиции; третий представляет необходимые для освоения определенной проектной позиции проектные возможности; четвертый содержит внешние условия, необходимые для инициации самоопределения учителя.
Усманова Л.Т. Модель интеллектуально-мотивирующего обучения философии будущих художников / Л.Т. Усманова // Педагогика. – 2015. - № 4. – С.71.
Социальный заказ в современном художественно-промышленном образовании предъявляет к будущим специалистам определенные требования: художник должен иметь высокий интеллект. Одной из дисциплин, которая при определенной организации учебного процесса способна реализовать эти требования, является философия. В данной статье обосновывается сущностная основа моделирования интеллектуально-мотивирующего обучения философии студентов художественных специальностей.